ГБОУ "Старченковская школа Володарского М.О.»
село Старченково Володарский район Донецкая область
  • Доступная среда

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в ГБОУ "Старченковская школа Володарского М.О." созданы необходимые условия.

    1. В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
    2. Имеется кабинет психологической службы,  кабинет по надомной работе с набором дидактических пособий и техническим оснащением. Учебный кабинет оснащен компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В актовом зале школы в первом ряду расположены места для детей с ОВЗ.
    3. Наш библиотечно-информационный центр (медиатека) – это культурно-информационное пространство, предоставляющее доступ к специализированным источникам информации для всех обучающихся школы, включая и детей с ограниченными врзможностями здоровья.  Здесь созданы все условия для комфортного чтения, отдыха, коллективной, индивидуальной работы с учебной, справочной, художественной и научно-популярной литературой. Обучающиеся, педагоги и сотрудники школы, имеют возможность получить в библиотеке доступ к различным ресурсам: «к книгам и чтению, к информации и информационным технологиям».
    4. В школе имеется спортивный зал,  объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Все спортивные объекты школы оборудованы с учётом создания комфортных условий для занятия спортом детей  с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка, расположенная на территории  школы соответствует требованиям безопасности, имеется свободный доступ ко всему спортивному оборудованию, расположенному на ней.
    5. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом -психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
    6. Вход в школу оборудован пандусом, имеется входная площадка перед дверью, установлены: дверь с расширенным проемом и расширенным тамбуром, установлена кнопка вызова персонала  со звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия (расположена на входе в здание). При необходимости инвалиду или ребёнку с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.  
    7. В нашем учреждении  по определённому графику организуется питание в соответствии с меню и установленным утверждённым Порядком питания лиц льготных категорий, по заявлению родителей и наличии медицинской справки может быть организовано питание по отдельному меню (для больных сахарным диабетом).
    8. Территория школы имеет наружное электрическое освещение. На пришкольной территории оборудовано место стоянки автотранспортных средств. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога,  столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе, в спортзале находится в пределах нормы. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные помещения - во время учебных занятий. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность. Для внутренней отделки помещений используются следующие цвета красок: для потолков, оконных рам - белый, для стен учебных помещений, мебели (шкафы, парты, жалюзи, классные доски, двери) - светлые тона белого, желтого, серого и бежевого.  Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ предусмотрен облегченный учебный день. Продолжительность учебной нагрузки на уроке  40 минут для начальной школы и 45 минут для средней и старшей. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 1-го и 4-го уроков установлены две перемены по 20 минут каждая,а после 3-го урока -30минут. Работники проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Работники прививаются в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник имеет личную медицинскую книжку, в которую внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. Работники соблюдают правила личной гигиены: приходят на работу в чистой одежде и используют сменную обувь; оставляют верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды. В школе имеется кабинет врача, кабинет медицинской сестры, прививочный  и процедурный кабинеты, оснащённые в полном объёме для оказания первой медицинской помощи всем обучающимся, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.
    9. Доступ к информационным системам и сетям обеспечивается во всех учебных кабинетах. При работе с официальным сайтом школы существует версия для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды нашей школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.  Все кабинеты школы оборудованы экранами, проекторами, компьютерами, что в работе учителей выступает как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся с ОВЗ, даёт возможность использования цифровых (электронных) образовательных ресурсов как из сети Интернет, так и на переносных носителях, которыми оснащена школа. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут быть пользователями электронных образовательных ресурсов опосредованно, через педагогов и своих родителей: принимать участие в дистанционных творческих конкурсах, викторинах, обучающих занятиях при условии строгого соблюдения норм СанПин, которые регламентируют использование электронных  образовательных ресурсов согласно возрасту.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей:

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации- https://edu.gov.ru;
    Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
    Детские безопасные сайты - http://dou365.ru/article-926
    Поддержка и помощь родителям особых детей - Особый ресурс
    Общение, правовая поддержка и библиотека полезной литературы - Особое детство
    Электронный дневник Дневник.ру

    • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -  http://window.edu.ru
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
    • https://minobrnauki.gov.ru/  - Министерство образования и науки Российской Федерации
    • http://www.uznai-prezidenta.ru  Детский сайт Президента Российской Федерации
    • http://www.eidos.ru/olymp  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
    • http://www.rusolymp.ru -  Всероссийская олимпиада школьников
    • http://www.olympiads.ru  - Олимпиадная информатика
    • http://www.en.edu.ru  - Естественнонаучный образовательный портал
    • http://ege.edu.ru -Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    • http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
    • http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
    • http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    • http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
    • www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
    • www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям
    • http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
    • http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предназначенные для всех категорий учеников, в том числе и для детей -  инвалидов и детей с ОВЗ:

    • мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук);
    • интерактивные доски, панели;
    • оборудование лингафонных кабинетов;
    • телевизоры.

    Исходя из конкретной ситуации и  индивидуальных потребностей обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ предусматривается:

    • возможность индивидуального сопровождения и консультирования учеников по организационным и  учебным вопросам;
    • возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы;
    • работа с семьей обучающегося;
    • обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
    • доступ к электронным образовательным ресурсам;
    • методическая работа с учителями;
    • организация внеурочной работы с обучающимися.

    В нашем учреждении общежития и интерната нет в связи с отсутствием надобности.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie