Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в ГБОУ "Старченковская школа Володарского М.О." созданы необходимые условия.
- В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Имеется кабинет психологической службы, кабинет по надомной работе с набором дидактических пособий и техническим оснащением. Учебный кабинет оснащен компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В актовом зале школы в первом ряду расположены места для детей с ОВЗ.
- Наш библиотечно-информационный центр (медиатека) – это культурно-информационное пространство, предоставляющее доступ к специализированным источникам информации для всех обучающихся школы, включая и детей с ограниченными врзможностями здоровья. Здесь созданы все условия для комфортного чтения, отдыха, коллективной, индивидуальной работы с учебной, справочной, художественной и научно-популярной литературой. Обучающиеся, педагоги и сотрудники школы, имеют возможность получить в библиотеке доступ к различным ресурсам: «к книгам и чтению, к информации и информационным технологиям».
- В школе имеется спортивный зал, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Все спортивные объекты школы оборудованы с учётом создания комфортных условий для занятия спортом детей с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка, расположенная на территории школы соответствует требованиям безопасности, имеется свободный доступ ко всему спортивному оборудованию, расположенному на ней.
- Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом -психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
- Вход в школу оборудован пандусом, имеется входная площадка перед дверью, установлены: дверь с расширенным проемом и расширенным тамбуром, установлена кнопка вызова персонала со звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия (расположена на входе в здание). При необходимости инвалиду или ребёнку с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
- В нашем учреждении по определённому графику организуется питание в соответствии с меню и установленным утверждённым Порядком питания лиц льготных категорий, по заявлению родителей и наличии медицинской справки может быть организовано питание по отдельному меню (для больных сахарным диабетом).
- Территория школы имеет наружное электрическое освещение. На пришкольной территории оборудовано место стоянки автотранспортных средств. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе, в спортзале находится в пределах нормы. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные помещения - во время учебных занятий. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность. Для внутренней отделки помещений используются следующие цвета красок: для потолков, оконных рам - белый, для стен учебных помещений, мебели (шкафы, парты, жалюзи, классные доски, двери) - светлые тона белого, желтого, серого и бежевого. Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ предусмотрен облегченный учебный день. Продолжительность учебной нагрузки на уроке 40 минут для начальной школы и 45 минут для средней и старшей. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 1-го и 4-го уроков установлены две перемены по 20 минут каждая,а после 3-го урока -30минут. Работники проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Работники прививаются в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник имеет личную медицинскую книжку, в которую внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. Работники соблюдают правила личной гигиены: приходят на работу в чистой одежде и используют сменную обувь; оставляют верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды. В школе имеется кабинет врача, кабинет медицинской сестры, прививочный и процедурный кабинеты, оснащённые в полном объёме для оказания первой медицинской помощи всем обучающимся, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.
- Доступ к информационным системам и сетям обеспечивается во всех учебных кабинетах. При работе с официальным сайтом школы существует версия для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды нашей школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа. Все кабинеты школы оборудованы экранами, проекторами, компьютерами, что в работе учителей выступает как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся с ОВЗ, даёт возможность использования цифровых (электронных) образовательных ресурсов как из сети Интернет, так и на переносных носителях, которыми оснащена школа. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут быть пользователями электронных образовательных ресурсов опосредованно, через педагогов и своих родителей: принимать участие в дистанционных творческих конкурсах, викторинах, обучающих занятиях при условии строгого соблюдения норм СанПин, которые регламентируют использование электронных образовательных ресурсов согласно возрасту.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей:
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации- https://edu.gov.ru;
Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Детские безопасные сайты - http://dou365.ru/article-926
Поддержка и помощь родителям особых детей - Особый ресурс
Общение, правовая поддержка и библиотека полезной литературы - Особое детство
Электронный дневник Дневник.ру
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
- https://minobrnauki.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.eidos.ru/olymp - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.rusolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников
- http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
- http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
- http://ege.edu.ru -Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям
- http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предназначенные для всех категорий учеников, в том числе и для детей - инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук);
- интерактивные доски, панели;
- оборудование лингафонных кабинетов;
- телевизоры.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования учеников по организационным и учебным вопросам;
- возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы;
- работа с семьей обучающегося;
- обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
- доступ к электронным образовательным ресурсам;
- методическая работа с учителями;
- организация внеурочной работы с обучающимися.
В нашем учреждении общежития и интерната нет в связи с отсутствием надобности.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.